Роль монахинь и ведьм в жизни средневековой Европы

Сфера жизни, в которой женщины могли реализовать себя, была духовной сферой. Первые женские религиозные общины начали формироваться в конце древности. Одной из них была группа женщин, собравшаяся вокруг Св. Иеронима в Вифлееме, основанный в 4 веке. Его участники изучали иностранные языки, читали Библию и псалмы. Первый женский орден был основан при церкви св. Иоанна в Галлии в 513 году.


Жизнь монахинь была сосредоточена на молитве, чтении и уходе за больными. Вскоре начали образовываться новые общины? Санкт-Петербург Креста в Пуатье, в Жуаре, в Анделе, в Туре, в Шале, в Париже. Перед вступлением в орден женщинам приходилось отказываться от материального имущества. В стенах монастыря все были в одинаковом состоянии, все должны были работать на кухне, в саду, прядить шерсть. Все эти действия нужно было выполнять без единого слова. Монахини могли покинуть монастырь только по специальному разрешению, только в компании другой монахини, и они должны были вернуться как можно скорее.
Так продолжалось до 13 века. В 1298 году папа Бонифаций VIII издал указ, в котором приказал монахам строго соблюдать все предписания. За короткое время их популярность значительно выросла, так как они не формировали официальный строй, часто подвергались критике и преследованию и даже обвинялись в ереси.
Сестринские монастыри часто служили убежищем для нежеланных дочерей, жен и женщин, которые не могли найти себе места в светском мире. Религиозную жизнь выбирали и женщины из высших сфер: принцессы, графини, дочери и вдовы правителей. Будучи более образованными и пользующимися большим уважением, они часто становились настоятелями монастырей. Женщины, вошедшие в стены монастыря, научились читать и писать, благодаря чему многие из них были намного образованнее некоторых представителей мужского пола. Поэтому мужчины выступали против их образования. Ум – это не женская черта, а женщины созданы для удовольствия мужчин и для рождения детей».
Монахини были пропагандистами религии, участвовали в христианизации языческих стран.
Монастыри часто превращались в небольшие мануфактуры: монахини ткали ковры, вышивали на шелке и холсте. Примером может служить доминиканский монастырь в Нюрнберге. В местной библиотеке хранится собрание рецептов изготовления красок, печати на тканях и т. д., датируемых последней четвертью 15 века, со следующей надписью: Эта книга принадлежит сестрам Св. Екатерины в Нюрнберге.
Настоятели монастырей, благодаря помощи родственных монархов, часто превращали свои конгрегации в центры культуры. Они были покровителями литературы, они тоже создали себя. Первой известной фигурой в немецкой литературе была аббатиса Хросвит из Гандерсхайма, которая писала поэтические рассказы и комедии, а также летописцы. Она написала стихотворение Gesta Ottonis, в котором описала деяния Отто Великого. Настоятель монастыря св. Одили из Эльзаса, Херрард написал энциклопедический труд Hortus deliciarum, в который вошли лозунги и концепции, необходимые для просвещения ее подопечных. Автор также украсил работу миниатюрами сельскохозяйственных орудий, представил манеру одевания монахинь и т. д.
В 1141 году аббатиса Хильдегарда Бингенская начала записывать свои сверхъестественные видения, представив их в трех произведениях: Liber meritorum (Книга деяний), Liber divinorum operum (Книга божественных дел) и Сивиас, что переводится как «Познай путь Господа». Хильдегарда также писала медицинские и лингвистические произведения, сочиняла гимны, последовательности и симфонии. Она также говорила о ересях и еретиках, таким образом включившись в политическую и религиозную жизнь. Ее работы – прекрасное доказательство того, что средневековая культура и искусство процветали также благодаря существованию женских орденов.
Монахини тоже были художниками, хотя до наших дней сохранилось мало их работ.
Женщины-ведьмы тоже появились в средние века. В конце 15 века в Европе стало очевидным движение против сатанинских женщин. Однако только в более поздние века произошла эпидемия одержимости и сожжения ведьм на кострах.
Более восьмидесяти процентов одержимых дьяволом составляли женщины, и почти половина из них были вдовами. Число женщин среди ведьм было равным, то же самое, что и мужчины среди святых. Колдовство сделало женщину полностью ответственной преступницей. За двести лет больше женщин было убито по обвинениям в колдовстве, чем по всем другим обвинениям вместе взятым.

Комментарии (3)

  • mkostinovsky
    mkostinovsky
    "прядить шерсть." !
    может все-таки "прясть"?
    Ответить
  • syarin
    syarin
    "религиозные общины начали формироваться в конце древности."
    Интересно, и когда же эта древность закончилась? Дальше и читать не стал. Жертвы ЕГЭ.
    Ответить
  • masalov48
    masalov48
    Интересную тему убить неграмотностью - это по-нашенски!
    Ответить
Оставить комментарий