Легенды о царе Петре

Легенды о царе Петре

Русский царь искренне говорил, когда утверждал, что хотел бы родиться плотником или другим мастером в европейской стране. Но он родился в царской семье и ему суждено было стать царём. Он деятельно проводил реформы, пытаясь сделать свою страну прогрессивной, сильной державой. Однако его подданные не могли ни понять, ни оценить его труда. 

Отношение народа к Петру I

Во всём продолжении преобразовательной работы царя народ не мог понять, что делается на Руси и куда направлена эта деятельность? Цели реформы ему были недостаточно понятны. Реформа стала для народа бедствием.


1. Люди работали на государство до крайнего напряжения.
2. Подданные представили реформу крахом старинных обычаев. Поэтому они к ней отнеслись подозрительно. В то время люди пережили несколько самозванцев, которые хотели разрушить гражданский и церковный порядок. Поэтому люди по-своему оценили деятельность Петра.

Тайная полиция

Когда Пётр обнаружил настойчивое противодействие подданных своей реформе, он учредил тайную полицию. Она выяснила, что народ считает царя самозванцем. Ведь раньше в представлении людей царь сидел высоко и был окружён ореолом неземного величия. А Пётр близко соприкоснулся с народом, перестал быть для него мифическим героем. Они увидели его не в короне, не в богатом убранстве, а с топором в руках, много пьющим и часто ругающимся. Народ засомневался: да подлинный ли это царь? Тогда и зародились легенды о самозванстве царя.


Полиция подслушала рассуждения народа, которые проявляли недовольство Петром.


1. Крестьяне жаловались, что они не видят светлых дней, только одни тяготы на мир.
2. Бояре тоже были недовольны тем, что их заставляют служить, а крестьян забирают в рекруты. Они мечтают убить царя. Тогда и служить не надо, и крестьянам будет легче.
3. Солдатские жёны были недовольны тем, что мужей у них забрали в солдаты, а их плакать заставили.
4. Монахам не нравилось, что по приказу царя с церквей снимали колокола, чтобы отлить из них пушки.


Пётр казнил стрельцов, гулял с иноземцами в слободке. Тогда решили, что Петра испортили немцы, поэтому он такой нервный и вспыльчивый. Национальное чувство русский было раздражено постоянным наплывом иностранцев.

Легенды о царе

Люди не могли понять, почему на Руси появился такой царь?. Тогда и родились легенды легенды о царе


1. Люди решили, что царя подменили. У царицы родилась дочь, а её подменили немецким мальчиком. Полиция узнала такую версию крестьян. Они утверждали, что Наталья Кирилловна умирая призналась сыну, что он подменный. Поэтому царь и велит платье немецкое носить.
2. Пётр вводил новшество, велел брить бороды, жену отправил в монастырь, себе взял немку. Все эти новшество он вводил после поездки заграницу. Тогда люди решили, что Петра подменили за границей.До народа дошли слухи, что шведы в 1697 году не разрешили Петру осмотреть рижские укрепления. Король Швеции, идя на войну с Петром, оставил страну на сестру. Народная фантазия сложила из слухов сказочку. Они решили, что царя заколотили в бочку с гвоздями и бросили в море. Потом утверждали, что в последний момент царя заменили стрельцом. Легенда сначала не договаривала, что дальше стало с царём? Потом некоторые додумали, что царя взяли в плен, а русский купец освободил его.
3. Монахи были недовольные царём, что он приказал им брить бороды. Монахи решили, что царя родила не первая жена, а вторая, то он родился не от доброй связи. Поэтому он царь-антихрист.
Скоро после кончины царя стрельцы-раскольники сообщали, что он перед смерть говорил, что ему бы ещё жить, до мир его проклял. Реформы пронеслись над страной, как тяжёлый ураган: всех напугавшие и для всех оставшиеся загадкой.

Комментарии (4)

  • 18kamera
    18kamera
    Статья небрежно напечатана - много ошибок грамматических или описок.

    Ответить
  • gosha.pronin.59
    gosha.pronin.59
    Вытурить всех иноверцев и своих паразитов из страны и заколотить на хрен это окно в Европу!
    Ответить
  • mohav
    mohav
    Иностранец писал


    Ответить
  • sandrop
    sandrop
      Пётр – подобный Покровителю, от груз. «эп ef» - подобно, «тэри teri» - покровительство.
    ПЁ = ЭП, ТР = ТЭР
      Груз. звук «f» похож на рус. звук «п».
      Скорее всего, это имя жрецы давали мальчикам, у которых находили сходство с богом. Ср. с Иофан; Енох; Аристарх; Абарис, Аббас, Абрам, Абессалом, Авраам, Агарон, Азеф, Азиз, Аким, Акоп, Амброз, Андрей, Анна, Аполлинарий, Арон, Арриан, Ареф, Армен, Арон, Арсений, Аспарух, Ашер, Гаспар, Гомер, Горан, Гораций, Дарий, Ефим, Ефрем, Ибрагим, Иван, Ивонна, Иоанн, Иона,  Иосаф, Иосиф, Ипусер, Исаак, Исайа, Исидор, Искандер, Иссахар, Каин, Карен, Марис, Марк, Марон, Мерседес, Мирон, Надир, Наум, Никита, Никола, Ной, Оган, Оксана, Пермен, Пири, Порфирий, Прокофий, Проспер, Прохор, Рауф, Ребекка, Роин, Рувим, Сендер, Сим, Симеон, Тарас, Тарзан, Франциск, Хам, Хасан, Хосе, Хуан, Цезарь, Цицерон, Шандор, Фома, Эгей, Эран, Эстер, Эфраим, Яков, Ясон, Януарий. См. Стыр Хуысау, Тархунт, Тор; Афина; Петра.
      Peter - англ. (см. Albion) форма этого имени. Она ближе к сл. teri, чем рус. форма.
      Самым известным человеком с именем Пётр является Пётр Великий. Раньше о его происхождении из груз. царского рода Багратиони было широко известно. В настоящее время, по мере вхождения Грузии во всё более ничтожное состояние, об этом стали забывать.
       Антипетровское восстание стрельцов, прежде всего, было вызвано тем, что Пётр был незаконнорожденным. Стрельцы обвинили его в том, что он, как они выражались, «выблядок». В ответ, Пётр поступил в соответствии с груз. царской традицией: он сам пытал стрельцов в Лефортове огнём, а потом собственноручно казнил некоторых бунтовщиков.
       Пётр обладал типичной багратионовской внешностью и бешеным груз. темпераментом.
       Интересны документальные доказательства груз. происхождения Петра. Их привёл Ватейшвили, цитируя слова вдовы А.Толстого – автора романа о Петре I: «Вдова Толстого сказала, что её муж не сомневался в том, что отцом Петра был грузинский царевич Ираклий …
      Алексей, - сказала Толстая, - показывал мне выписки из писем Натальи Кирилловны к Ираклию, который был дружкой на свадьбе Алексея Михаиловича и Натальи Кирилловны. Эти выписки не оставляли никакого сомнения в отцовстве Ираклия. Хорошо помню одну выписку из письма, в котором Нат(алья) Кир(илловна) пишет Ир(аклию), что «наш Петруша весь в тебя». Муж говорил мне, что эти письма ему показали как исключение, так как их по указанию властей никому не давали на ознакомление.



    ПРОДОЛЖЕНИЕ
       Незадолго перед окончанием войны мой муж был на приёме у Сталина и имел с ним долгую беседу по поводу Петра и романа о нём. Между прочим, Алексей сказал Иосифу Виссарионовичу, что собирается коснуться вопроса происхождения Петра в свете переписки Н(атальи) К(ирилловны) и Ир(аклия).


    Ответить
Оставить комментарий