Нелюбимый студент: какими поступками можно настроить преподавательский состав против себя?

Нелюбимый студент: какими поступками можно настроить преподавательский состав против себя?

Когда студент не нравится преподавателю — это порой становится настоящей драмой. Он всячески возмущается по данному факту, мол, все люди равны, а его дискредитируют и относятся предвзято. Здесь вспоминается все, вплоть до Конституции и равноправии всех людей. Но это лишь громкие и красивые слова. На самом деле все проще, и если молодой человек сочтет за труд задуматься по этому поводу, то быстро поймет причину неприязни. Ведь педагог тоже человек и может испытывать как позитив, так и негатив. Почему когда целая группа обсуждает лектора и критикует его, то это нормально, а если последний делает то же самое, то это плохо?


Причинами, по которым студент может прийтись не по нраву преподавателю, следующие:

Наглость и бесцеремонное поведение

Хамоватые, нахальные и самоуверенные типы не нравятся никому. Они ведут себя вызывающе: перебивают на полуслове, выворачивают любую ситуацию в свою пользу. Это могут быть как дети богатых родителей, считающие, что им все позволено, так и простые студенты. Ведь вовсе не обязательно демонстрировать собственную невоспитанность и откровенно грубить. Можно делать это исподтишка, например, втихую договориться о сдаче экзамена или зачета другому педагогу. Многие жалуются кураторам и заведующим кафедрами на мнимую несправедливость, чем ставят своего "врага" в неловкое положение. Неудивительно, что после начальственной головомойки, связанной со студентом, преподаватель буквально возненавидит его.

Обман

Есть и такие студенты: у них вечно что-то случается. То трубу прорвало, то пожар, то сломался автобус, то отравился фруктами. Не человек, а тридцать три несчастья, одним словом. Но профессор понимает: его в очередной раз пытаются провести, дабы не получить низкую отметку. Люди, работающие в системе образования, отлично знают увертки и придумки своих подопечных, поэтому их практически невозможно ничем удивить или шокировать. Но если провинившийся честно признается, что не готов отвечать на семинаре или не подготовил доклад, это хотя бы будет по-человечески. А выдумывать всякие "подвиги" равносильно признанию педагога глупым и недалеким. Конечно, откуда у него возникнет уважение к такому обманщику?

Равнодушие

Когда студенту совершенно не важно, что он получит на экзамене, это воспринимается негативно. Разумеется, не все обязаны знать предмет безупречно, но хотя бы стараться должен каждый. А когда человек сидит с безразличным видом и совсем не заинтересован в учебе, возникает вполне логичный вопрос: а для чего он поступал сюда учиться?


Стоит отметить и субъективный фактор, когда люди просто друг другу сразу не понравились. Увы, такое тоже случается, когда поводов вроде бы нет, а педагог и учащейся общаются как кошка с собакой. Это имеет место во многих университетах, потому что "сложные" преподаватели есть практически на каждой кафедре. Их терпеть не может весь факультет, с трудом выносит начальство. Понятно, что с ними то и дело конфликтуют обучающиеся, но тогда следует вмешаться руководству, дабы это не повлияло на дальнейшую успеваемость.

Таким образом, причины для неприятия зачастую банальны и ничем не отличаются от обычных человеческих взаимоотношений. Не нужно относиться к работникам образования как к врагам или бездушным истуканам. Им не чуждо ничто человеческое, поэтому желательно не доводить конфликт до высшей точки, а постараться разрулить его наиболее мирным путем. Это может быть откровенный разговор, но только непосредственно с педагогом, а не с его руководителем. Прыгать через голову все-таки не стоит.

Комментарии (0)

Оставить комментарий