Коротко о безграничном: что нужно знать о логистике?

В эпоху интернет-магазинов система логистики приобретает особо важное значение. В тяжелые кризисные моменты на рынке отлаженная логистика позволяет бизнесу выживать. Логистические системы создают новые рабочие места и стимулируют рост многих отраслей экономики.
Для людей, которые не связаны со сложными бизнес процессами и вопросами организации, логистика выступает синонимом системы транспортировки и хранения. В более глубоком понимании, логистика представляет собой науку и прикладную деятельность, которая решает задачи: организация движения товаров и услуг, создание хозяйственной инфраструктуры, функционирование и управление сферы обращения товаров, мониторинг и прогнозирование спроса на товары и услуги.
Издержки, которые возникают в связи с осуществлением логистических операций (закупка, транспортировка, хранение и другие) называют логистическими.
Логистика позволяет создавать новые рабочие места. Специалист, который организовывает, координирует и контролирует весь процесс движения товара из пункта отправки в пункт назначения, называется логистом. Но помимо логиста, в этой отрасли задействовано много людей. Инфраструктура логистики требует для своего эффективного функционирования подсобных рабочих, грузчиков, кладовщиков, водителей, курьеров и других работников.
А в связи с ростом интернет торговли с услугами доставки на дом и самовывоза с определенных складов, и потребность логистической отрасли в новых работниках также возрастает.
Логистика в оптовой и розничной торговле отличаются друг от друга. В оптовой торговле, логистика выстраивается для эффективного решения задач отклика на заказ, закупки, доставки, хранения и отпуска товара со склада. В этом случае, логистическая система реагирует на наиболее ходовой товар и запросы от своих ключевых заказчиков из числа розничных торговых сетей, под которые формируется ассортимент.
Так как розничная торговля заключается в реализации товара непосредственно потребителю, от продавца или непосредственно производителя, то и логистическая цепочка здесь несколько короче.
Создание системы логистики происходит на стадии планирование – его расположение, услуги доставки, возможности хранения товара и другое.
Востребованность в логистике возникает в тот момент, когда вступают в силу ограничительные меры, в качестве примера можно рассматривать как запрет на строительство новых торговых точек, так и случившиеся во всем мире ограничения, связанные с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19. Как метод развития торговли, логистика носит интенсивный характер.
Пандемия, дистанционные формы взаимодействия продавцов и покупателей, востребованность служб доставки, рост сектора интернет торговли – все эти кризисные явления благотворно сказываются на логистике, актуализируя ее роль в мировой торговле.
Непосредственно в период пандемии, безусловно, были кризисные явления, но по мере развития ситуации стала очевидна роль этой отрасли и перспективы ее трансформации.
В посткарантинный период ожидается дополнительный рост отрасли при определенных изменениях, таких как удаленный характер работы сотрудников, увеличение роли интернет-маркетинга и системы мобильного заказа.
Но есть и свои недостатки, в частности, повышение конкуренции в отрасли, уход с рынка слабых игроков, антикризисное планирование логистических компаний.

Комментарии (0)

Оставить комментарий